За 24 часа до взрыва в Бейруте министр требовал разобраться с опасным грузом — igryzombie.ru

Автор:
Айдана Юдина

В порту Бейрута 4 августа произошел мощный взрыв такой силы, словно сам звук взорвался в ушах каждого жителя города. Волна взрыва подняла людей в воздух и разбросала по улицам так, что десятки человек до сих пор числятся пропавшими без вести. Фасады жилых домов, офисов и больниц полностью разрушены, сообщает NUR.KZ.

33-летняя жительница Бейрута Хала Окейли говорит, что в момент взрыва подумала, что их страна начала войну и противники стали бомбить.

Взрыв, который произошел в столице Ливана, называют одним из крупнейших неядерных взрывов в современной истории, пишет The Independent.

Расследование произошедшего и поиски виновных продолжаются: по предварительным данным, причиной возгорания стало почти 3 000 тонн взрывоопасной селитры аммония, хранящейся в ненадлежащих условиях.

Изучение десятков документов, интервью с должностными лицами ливанского порта, правительственными источниками, пожарными и очевидцами продемонстрировали некомпетентность должностных лиц.

С 2014 года местные власти предупреждали об опасном характере материалов, которые хранились в порту. Однако ни к каким действиям это не привело.

Читайте также

Зеленая вода в Есиле напугала астанчан

Пожарные, предположительно погибшие в результате взрыва, прибыли с недостаточными средствами для тушения тлеющего огня, который, возможно, начался с фейерверка.

Семь лет назад никто из членов экипажа российского корабля не мог предположить, что их путешествие, начавшееся в Черном море, в конечном итоге закончится уничтожением ливанской столицы.

Эта история началась 23 сентября 2013 года. 27-летнее грузовое судно Rhosus вышло из грузинского порта Батуми с грузом 2750 тонн аммиачной селитры, взрывчатого вещества, часто используемого в удобрениях и бомбах.

Корабль не должен был появляться в Бейруте. Судебный протокол, предоставленный The Independent, показывает, что предполагаемым конечным получателем была компания по производству взрывчатых веществ в Мозамбике.

Читайте также

Ресторан пропускал людей через черный ход во время карантина в Алматы (фото, видео)

Происхождение судна неясно. Им управляла компания, зарегистрированная на Маршалловых островах, и судно отправилось под молдавским флагом. Согласно документам, рассмотренным The Independent, он контролировался небольшим российским бизнесменом и резидентом Кипра по имени Игорь Гречушкин.

Гражданин России Борис Прокошев взял на себя управление судном, когда оно остановилось в Тузле, Турция.

И уже тогда на борту корабля назревали неприятности. В 2014 году капитан и его экипаж требовали их освободить из арестованного грузового судна. Затем экипаж был сменен, поскольку предыдущий отказался от работы из-за неуплаты заработной платы в течение четырех месяцев.

И лишь, когда Прокошев встретился с владельцем корабля, он понял, масштаб финансовых проблем Гречушкина.

Читайте также

Казахстанец рассказал о жестких мерах борьбы с коронавирусом во Вьетнаме

"Это было странно — после того, как он подписал контракт на поставку, он отказался платить за две трети из них. Затем он приказал нам сделать дополнительную остановку в Бейруте, чтобы забрать еще одну партию", — говорит Прокошев.

В Бейруте Rhosus задержался из-за неуплаченных штрафов. По словам Прокошева, Гречушкин тогда решил "бросить" корабль и его экипаж из 10 человек на произвол судьбы. А после ливанские власти арестовали судно.

После нескольких месяцев часть команды Rhosus вернулась домой. А вот Прокошеву это не удалось. Он остался в заложниках у местных властей.

Капитана даже продал топливо, чтобы заплатить адвокатам.

Ливанские чиновники с самого начала знали, насколько нестабилен груз. Следующие шесть лет были отмечены многочисленными предупреждениями.

Читайте также

Казахстан внесли в «контрольный список» стран по торговле людьми

Первое предупреждение было сделано в феврале 2014 года, до того, как груз был выгружен.

В нем полковник Джозеф Скаф, руководитель ливанского отдела по контролю над наркотиками, предупредил отдел по борьбе с контрабандой Бейрута, что материалы являются "очень опасными и представляют угрозу общественной безопасности".

Компания Baroudi & Associates, которая представляла команду российского судна, сообщает, что в июле 2014 года были направлены письма должностным лицам порта Бейрута и министерству транспорта, "предупреждавшие об опасности материалов, перевозимых на корабле".

Вскоре после отбытия экипажа из Ливана груз был переведен на склад № 12.

Шесть лет спустя в порту всем стало известно, что ангар 12 "опасен". Но никто толком не знал, что находится внутри. Служащие полагали, что в нем хранилось конфискованное оружие. Однако на официальном уровне все знали, что там лежит. С 2014 года обеспокоенность по поводу содержимого судна высказывалась как минимум восемь раз. И все же, несмотря на опасность, фейерверки даже перенесли в ангар.

Читайте также

Безумный прыжок мужчины в карьер сняли на камеру в Карагандинской области

В письме от 20 мая 2016 года глава таможенного управления Шафик Мери обратился к судье по неотложным делам с просьбой разрешить продажу или экспорт опасных запасов ливанской компании. Он упоминает, что это угрожает безопасности порта и рабочих.

Год спустя в письме от 28 октября 2017 года в тот же суд новый глава таможенного департамента Бадри Дахер повторяет ту же просьбу. Но он так и не получил надлежащих инструкций о том, что делать.

В декабре 2019 года госбезопасность запросила расследование опасных веществ в ангаре 12 и завершила свои выводы в январе. Об этом через несколько месяцев сообщили президенту и премьер-министру.

Президент Мишель Аун признал, что почти за три недели до взрыва — 20 июня — ему вручили отчет и сообщили, что опасный материал находился там семь лет. Он сказал, что немедленно приказал военным и силовикам "сделать то, что необходимо".

Читайте также

Стокгольмский синдром: что это, зарождение, примеры

Премьер-министр Хасан Диаб, правительство которого ушло в отставку в понедельник, в тот же день получил такое же письмо и отправил его в Высший совет обороны для получения рекомендаций в течение 48 часов. Однако и даже после этого ничего не было сделано.

Этот вопрос был поднят и за 11 дней до взрыва, когда министр общественных работ Мишель Наджар впервые узнал об опасных запасах. По его словам, из-за карантина произошла небольшая задержка. Поэтому он провел разговор с генеральным менеджером порта Хасаном Корайтемом по этому поводу лишь в понедельник, за 24 часа до взрыва.

Директор порта ответил, что пришлет всю необходимую документацию, чтобы каждый мог разобраться в этом вопросе. Но было уже слишком поздно.

Читайте также

Сериал «Чужак» по Стивену Кингу: обзор

13 минут, решивших судьбу города

Днем во вторник, 4 августа, 23-летний портовый электрик Джо Акики позвонил своей матери и сказал, что он начинает ночную смену.

Большинство портовых рабочих уходят каждый день в 16:00. На месте происшествия было сравнительно мало людей, когда несколько часов спустя начался пожар.

Незадолго до 18:00 по местному времени Акики стоял на крыше здания, которое было частью зернохранилища Бейрута. Он начал снимать черный дым, клубящийся над складом 12, который находился примерно в 40 метрах от него.

В ролике камера перемещается слева направо через потрепанный ангар. На заднем плане слышны слабые сирены, возможно, принадлежащие приближающейся пожарной команде.

Джо Акики снимает горящий склад за несколько минут до взрыва.

Читайте также

Зона 51: что это и почему ее собираются штурмовать

Примерно в то же время, в 17:55, сотруднику пожарной команды к востоку от порта позвонили из полицейского управления Бейрута и сообщили, что на одном из складов произошел пожар.

Бригада из 10 человек — девять мужчин-пожарных и фельдшер — была отправлена ​​на место происшествия всего двумя минутами позже.

Как ни странно, там не было портовой бригады, которая могла бы показать им место возгорания и передать ключ. Пожарным потребовалось время, чтобы определить место возгорания. По словам представителей пожарной охраны, если бы они знали, что находится на складе, получили бы ключ, то у них было бы время потушить первоначальный пожар, приказать об эвакуации или спастись.

Читайте также

Сериал «Чернобыль»: какие факты не соответствуют действительности?

Первый взрыв услышали многие. Люди стали выходить из домов, предприятий, офисов, чтобы узнать, что случилось.

В 18.04, Акики отправил свой трехсекундный клип без каких-либо объяснений в групповой чат WhatsApp: с того момента о нем никто ничего не слышал.

К этому моменту пожарные осознали всю масштабность ситуации: пожар оказался намного сильнее, чем они ожидали.

В 18.08 пожарные Элиа Хизами и Чарбель Карам позвонили в штаб и потребовали немедленной помощи. Они предупредили, что у них всего "три тонны воды", которых недостаточно для борьбы с таким сильным пожаром.

Но прежде чем кто-либо в пожарной части смог собрать оборудование, ангар 12 взорвался.

По словам активистки Сары Ассаф, это была не случайность, а результат многолетней коррупции на всех уровнях общественной жизни со стороны руководства страны.

Читайте также

Япония: интересные факты о стране

В пятницу президент Аун заявил, что не несет ответственности, сказав, что он не знал, где был размещен нитрат аммония.

Хасан Диаб в своей речи об отставке в понедельник обвинил политическую элиту и его предшественников в том, что они скрывали проблему в течение семи лет.

Казахстанские военные медики были направлены в Бейрут для оказания помощи пострадавшим.

После взрыва в Бейруте начались митинги и акции протеста. Народ требуют отставки президента Ливана Мишеля Ауна и парламента в полном составе.

Источник: nur.kz

Обзоры на диване
Добавить комментарий