Многие геймеры наверняка хорошо помнят, как в 2000-х годах появился первый шутер из серии Call of Duty, поднявший качество FPS на тему Второй мировой войны до совершенно нового уровня. Все последующие игры Infinity Ward возносили эту планку все выше и выше, задавая тон развития уже всему жанру шутеров. Хотя нашлись и такие игроки, которые после третьей части CoF назвали серию конвейером, эксплуатирующим одни и те же идеи.
Так или иначе, появление Call of Duty стало знаковым явлением для игровой индустрии, и релиз каждой последующей видеоигры данной линейки становилось грандиозным событием для любителей «стрелялок».
Вот и выхода WWII многие ждали с огромным нетерпением, ведь разработчики (в этот раз над новой игрой работала команда Sledgehammer Games) пообещали возвращение к истокам серии, при этом акцент в сюжете делается на захватывающей истории одного бойца, в основе которой лежат вполне реальные исторические события и люди.
История из окопов
С первых же кадров видеоигры ощущается грандиозный подход не только к написанию сценария, но и к его непосредственной подаче игрокам. Ибо даже самую лучшую историю можно в два счета испортить безобразной постановкой. А для компьютерных игр это даже актуальнее, чем для кинофильмов.
Очень впечатляющими получились, например, такие приемы, как использование эффекта черно-белой съемки и подбор ракурсов в духе кинохроники тех лет. Создатели World War II специально просмотрели несколько десятков часов оригинального документального кино, снятого фоторепортерами на Западном фронте, дабы перенять стиль и манеру военных операторов.
В отличие от предыдущих игр серии Call of Duty, сюжет которых рассказывал о приключениях множества героев, зачастую переплетая их судьбы причудливым образом, в World War II главным действующим лицом является всего дин персонаж. Именно на фоне его вымышленной биографии показан весь трагизм и ужас войны.
Без лишних описаний и подробностей хочется сказать, что сюжет Call of Duty WWII, возможно, один из лучших сюжетов о Второй мировой войне вообще. Речь, разумеется, идет исключительно о шутерах.
Помимо увлекательного высокохудожественного сторилайна, хочется отметить высокий уровень реалистичности и исторической достоверности нового шутера. World War II – игра не просто жестокая, а откровенно кровавая. С натуралистическими подробностями.
Хотя некоторые условности, нарочно перенесенные разработчиками из шутеров старой школы, здесь имеются. К примеру, аптечки, поиск и накопление которых становится чуть ли не вторым смыслом в видеоигре.
Стрельба
Механика стрельбы также делает уклон в реализм. Никаких бездумных лобовых атак и геройских одиночных вылазок здесь нет. Попробовать, конечно, можно, но эксперимент не продлится больше нескольких секунд, в течение которых глупца нашпигует десятками пуль и осколков.
Большую часть времени бойцу доведется сидеть в окопах и траншеях, перебираясь от укрытия к укрытию, расстояние между которыми не превышает нескольких метрах.
И лишь во время всеобщих атак будет дозволено промчаться по полу во весь рост, поливая врагов свинцом и даже сходясь с ними в рукопашном бою.
В игре имеются и зрелищные, очень увлекательные сцены с погонями и перестрелками на машинах и мотоциклах, есть даже эпизод с ездой на танке. Такие фрагменты здесь весьма кстати, поскольку разбавляют общую механику шутера.
Есть в World War 2 и шпионские миссии, в одной, например, игроку доведется пробраться на базу врага, выискивая обходные пути, правильно отвечать на вопросы патрулей, скрываться, устанавливать взрывчатку и так далее. Есть и еще более остросюжетные сцены со стелс-механикой. Так Дэниелс (имя главного героя) должен будет спасти девушки от разыскивающих ее нацистов, причем уровень напряжения в этой миссии ничуть не меньший, чем, например, у Outlast, хотя она и относится к хоррору.
В общем, разработчики постарались сделать геймплей Call of Duty: WWII максимально разнообразным и интересным. И у них это прекрасно получилось.
Источник — https://cubiq.ru/