«Мы хотим это раскрутить»: за чей счет снимут первый космический фильм — igryzombie.ru

Сергей Смирнов
7.10.2021 10:28 | Общество
3

Фото отсюда

Первый «киноэкипаж» успешно состыковался с МКС. Рассказываем, во сколько обойдутся съемки «первого фильма в космосе» и кто за них заплатит.

Что произошло

Сегодня с Байконура в 11:55 мск стартовал космический корабль «Союз МС-19» с «киноэкипажем» — актрисой Юлией Пересильд и режиссером Климом Шипенко (третий член экипажа — не раз побывавший на МКС космонавт Антон Шкаплеров). Полет к станции по короткой схеме проходил штатно, автоматическая стыковка была запланирована на 15:12 мск, однако при сближении Шкаплерову пришлось перейти на ручное управление. В итоге стыковка состоялась с десятиминутным опозданием, но успешно. Руководитель «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин пошутил, что это «добавлено для драматургии».

Главная особенность миссии — Шипенко и Пересильд прилетели снимать космическую драму «Вызов». На станции они проведут почти две недели и должны вернуться на Землю 17 октября. В случае успеха материал (на выходе — порядка 35 минут, которые невозможно снять на Земле) станет основой для первого в истории фильма, снятого в космосе.

О том, что на МКС будут делать художественный фильм, «Роскосмос» объявил в сентябре 2020 года. Bloomberg указывает, что движущей силой проекта стал Рогозин: это шанс опередить американцев из NASA, тоже планирующих снимать коммерческое кино на МКС — но с Томом Крузом и SpaceX.

Что нужно знать о фильме

В активе Клима Шипенко — отбивший бюджет патриотический фильм о космосе «Салют-7», успешный у критиков «Текст», самый кассовый российский фильм «Холоп» (сборы больше 3 млрд рублей) и две премии «Золотой орел». Юлия Пересильд — ведущая актриса МДТ на Малой Бронной. В кино она сыграла десятки ролей, преимущественно второго плана.

По сюжету «Вызова» героиня Пересильд кардиохирург Женя отправляется на МКС, чтобы провести операцию на сердце. Изображать пациента будет реальный космонавт экипажа МКС.

«Вызов» заявлен как совместный проект «Роскосмоса», «Первого канала» и студии Yellow, Black and White (подрядчик канала СТС). PR-поддержку проекту оказывает «Первый канал», причем и в сверхпопулярной программе «Вечерний Ургант», и в спецпроекте «Вызов. Первые в космосе». В числе продюсеров — и Рогозин, и гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст.

Сколько это стоит

«Роскосмос» утверждал, что дополнительных средств из бюджета космический фильм не потребует: средства пойдут по линии «Первого канала», существующей космической программы и денег коммерческой «дочки» — «Главкосмоса». Но это только часть денег — создатели запросили на фильм 400 млн рублей из Фонда кино (сколько получили, неизвестно). Суммарно постпродакшн оценивается в 850 млн рублей, причем идти он будет до конца 2022 года.

Стоимость коммерческого запуска ракеты «Союз» хорошо известна — это около $35 млн, а ее закупочную стоимость называл сам Рогозин — 1,3 млрд рублей. Это без пилотируемого корабля, одно кресло на котором обходилось NASA в среднем в $55 млн, но могло стоить и $90 млн. Таким образом, полчаса конечного хронометража стоили бы независимому заказчику больше $100 млн. Это, например, бюджет очень успешного космического фильма «Марсианин».

Коммерческие расчеты к «Вызову» неприменимы именно в «космической» части, и как раз это стало главной причиной критики проекта. Дело в том, что полет за счет «существующей космической программы» означает использование под режиссера и актрису корабля, уже запланированного для плановой миссии к МКС, и то, что их места уже не займут профессиональные космонавты — возможно, уже никогда в жизни. А двум членам экипажа предыдущего «Союза» придется задержаться на МКС подольше, чтобы «киноэкипаж» вернулся на их корабле. С критикой траты на фильм средств и уникальных ресурсов связывали «почетное понижение» единственного космонавта в руководстве «Роскосмоса» — Сергея Крикалева.

Рогозин говорил, что одна из целей фильма — продвижение коммерческих полетов «Главкосмоса»: «мы вполне можем два-три корабля в год ориентировать на коммерциализацию пилотируемой космонавтики. И мы хотим это раскрутить».

Источник: narzur.ru

Обзоры на диване
Добавить комментарий