Автор:
Юлия Абрамова
Пробка из фур растянулась почти на 50 километров от границы Казахстана с Китаем, сейчас возле пропускного пункта "Нур Жолы" скопились около 2,5 тысяч машин. Водители жалуются на то, что им приходится неделями дожидаться въезда в соседнюю страну и на так называемых "толкачей", которые, по словам дальнобойщиков, предлагают помощь за крупную сумму, передает NUR.KZ.
Сейчас казахстанских водителей не пускают на территорию Китая — вместо этого водители доезжают лишь до нейтральной зоны, там отцепляют прицеп и на тягаче выезжают обратно.
Китайская сторона, говорят казахстанцы, загружает машины, и, когда готовы документы и груз, сообщает об этом. Водители могут забирать свой прицеп и продолжать свой путь. Обычно на это уходит 3-4 дня. Сейчас через границу впускают лишь 30-35 машин, ранее это число равнялось 100 автомобилям, уверяют водители.
Тем не менее, ждать заезда приходится неделями. Некоторые из водителей буквально живут у обочины уже месяц, а то и больше. Говорить с журналистами многие боятся — "я еще до границы не доехал", — опасаются они.
Читайте также
«Подталкивают мужей делать левые деньги»: психолог о женах чиновников в Казахстане
Более смелые ребята рассказывают, что вынуждены терпеть несправедливость. По их словам, водители, приезжающие к границе, должны вставать в конец очереди и двигаться по порядку. Однако периодически водители видят фуры, которые выезжают из очереди и встают в "кармашек" ближе к заветному пропускному пункту.
И, отмечают дальнобойщики, дело не только в личной несознательности.
"Ко мне подходили, говорили — будешь двигаться? Стоит это 2000 долларов. Примерно за 12 километров. Дальше, наверное, будет торг — еще 2000. У меня таких денег нет, потому я тут стою", — рассказывает Нуржигит.
"Я тут стою с 8 августа, за три дня проехали несколько машин по левому ряду. Это нарушение. Сейчас вот машина проехала — он без очереди проехал. На посту его не пропустят. Пропускают только по очереди, там полицейская машина стоит.
Читайте также
Медсестры психбольницы заявили о домогательствах директора в Алматинской области
Но на следующий день такие машины могут проехать. Если они быстро так едут, то за месяц могут два рейса сделать. А мы — только один, так как тут долго стоим", — рассказывает Алтынбек.
Сам мужчина добрался лишь до 39 километра.
"Я приезжаю раз в два-три месяца, вожу оборудование для тоннелей, которые строят в Грузии. С другими водителями общаемся по рации или просто ходим — если стоишь целый день, километр пройти не лень.
Так узнаем новости. Тех, кто пытается самостоятельно вырваться вперед, наказывают — например, машина, которая стояла сзади меня, поехала пол левому ряду до шлагбаума, где оплата за дорогу — развернули. Другой хотел объехать несколько машин — его сняли на видео, считается, что он нарушил. Но другие как-то ездят", — уверяет Алтынбек.
Читайте также
Люди продолжают бегать через ж/д пути возле нового моста на станции Шамалган (фото)
По словам водителей, у многих уже кончаются деньги — в день уходит 4-5 тысяч тенге на продукты, воду, напитки и сигареты.
"Спим мы в спальном отсеке, помыться кое-как удается, так как есть вода с собой, кухня, где готовлю себе еду, хотя бы чай, кофе выпить. Туалет тут везде вокруг.
Продукты, напитки, еду привозят из близлежащих населенных пунктов — Жаркент, Нуркент", — рассказывает Алтынбек.
Что касается цен на предполагаемые товары, то тут водители расходятся во мнении — кто-то говорит, что цены торговцы не завышают, другие — что, напротив, стоимость товаров значительно завышена.
Полиция Алматинской области в числе первых отреагировала на непростую обстановку, сложившуюся у пункта таможенного и пограничного контроля «Нур Жолы» по направлению в КНР.
Читайте также
Посиделку во время карантина устроили в одной из гостиниц Шымкента
«Ввиду пандемии Китайская народная Республика принимает мало транспорта из других стран, из-за чего на пункте пропуска образовалось большое скопление грузового автотранспорта, стоящего в очереди. Длина затора на сегодняшний день составляет 58 км, 2 тысячи 366 грузовых транспортных средств.
Акимом района был незамедлительно создан Оперативный штаб, членами которого являются таможенная служба, пограничная служба, отдел полиции, а также активисты из числа водительского состава. Здесь обсуждаются и решаются проблемы, возникающие на указанном пункте пропуска. В ходе ежедневных заседаний Оперативного штаба ситуация стабилизировалась. Фактов нарушения общественного порядка, дорожно-транспортных происшествий на данном участке не зарегистрировано. Кроме того, с водителями на постоянной основе проводится праворазъяснительная работа на предмет неукоснительного соблюдения законов и недопущения мелких правонарушений», — констатировал первый заместитель начальника ОП Панфиловского района Алматинской области подполковник полиции Жандос Кавлиев.
Читайте также
Пойманные на улице проститутки возмутились, что им не дают работать в Шымкенте (фото)
Вместе с тем, в районном подразделении полиции уточнили, что вследствие активной работы Оперативного штаба и тесного взаимодействия с водителями грузовых транспортных средств, удалось выявить незаконную деятельность посредников, предлагавших свои услуги по ускоренному пересечению пропускного пункта.
«Эти действия противозаконны. И важно, что сами водители не создавали спрос, желая окольными путями миновать общую очередь. Уже несколько человек из числа посредников привлечены к ответственности. Кроме того, нарядами патрульной полиции в ходе обеспечения дорожной безопасности вблизи пункта «Нур Жолы» выявлены факты грубого нарушения ПДД, за что, в соответствии с административным законодательством, были приняты меры. Ситуация здесь стабильная и контролируемая», — заверил подполковник Кавлиев.
Напомним, ранее сообщалось, что сотрудников таможенного поста "Нур Жолы" в Алматинской области задержали антикоррупционщики 10 августа. Предполагается, что работники получали взятки, за то, что они пропускали через казахстанско-китайскую границу людей без досмотра и положенных процедур.
Читайте также
Анекдоты из России: 50+ смешных шуток
Ранее мы также рассказывали, как казахстанские водители находятся на территории Китая — им заклеивали скотчем двери и разрешали открывать окна на 10 см, чтобы передать паспорт.
Источник: