Путешествие в Одессу. Пляжи и впечатления. — igryzombie.ru

Сегодня я поделюсь с вами своими впечатлениями об Одессе. Возможно, это далеко от темы рукоделия, но мне так хочется рассказать вам об этом городе, о море, о замечательных местах, в которых я побывала!

Ах, Одесса!.. Я приехала туда всего на 5 дней, но эмоций набралась, наверное, на целый год! Начну с самого начала. К вокзалу наш поезд подошел в 7 утра и мы (нас было двое) с сумками вышли на перрон. Первое, на чем остановился мой взгляд – здание вокзала. Это было каменное сооружение из «тех времен», без стеклянных и пластиковых ярких современных декораций, которые своей холодностью и неприступностью иногда даже пугают меня. Наверно именно поэтому я сразу почувствовала – мой отпуск будет замечательным!

Сколько ж воды!!!

Дальше нам нужно было найти дом, в котором мы должны остановиться. Адрес мы знали, распечатка с карты у нас была и мы, повертев в руках листочек, бодро зашагали в нужном (как нам казалось) направлении. Переходя уже третью улицу, которой по нашем предположениям не должно было быть на пути, мы решили все-таки спросить у прохожих правильный путь. Выбрав взглядом подходящего человека, мы попросили объяснить – как пройти к интересующему нас адресу. Как оказалось, она тоже живет на этой же улице и с удовольствием проводила бы нас туда, но сейчас она идет к морю, а чтобы попасть на эту улицу нам надо вернуться назад, обойти вокзал с правой стороны, дойти до забора, перейти улицу по переходу, где на противоположной стороне висит букет, пройти немного вперед, а потом… Ух, я наверное, никогда такого подробного объяснения не слышала! В общем, минут через десять мы выучили маршрут наизусть (огромное спасибо первой одесситке, встретившейся нам по пути), еще десять минут ушло на то, чтобы добраться до адреса.

Бросив сумки, переодевшись и выпив по чашке кофе, мы помчались искать море (направление мы уже знали – через вокзал). Наученные опытом, спросили у проходящей девушки в каком направлении находится пляж и, двинувшись в сторону взмаха ее руки, минуя арку и дорогу, мы вышли к морю. «Оля (так зовут мою компаньонку)! Сколько воды!!!» — это была моя первая реакция на увиденное. Я родилась и выросла в степных краях и полноводной нашу речушку видела только весной, когда она разливалась метров на десять. Передо мной же было просто невероятное количество воды, без края, как моя родная степь! Еще немного спустившись вниз, мы вышли на берег, где тут и там расположились отдыхающие. Погодка была просто замечательная и мы до обеда нежились на горячем черноморском солнце. «Свежайшие черноморские креветки! Сладкая кукурузка!» — разносилось по всему пляжу, но мы решили удержаться от соблазна и перекусить где-то в городе.

улица Дерибасовская и я собственной персоной

Вообще мы сразу решили, что до обеда будем загорать на пляже, а потом идем знакомиться с городом. Так мы и поступили, и первым местом нашего знакомства была выбрана улица Дерибасовская. Ну что вам сказать? Улица пешеходная, по обеим сторонам много открытых кафешек, магазинов, ресторанов, популярное кафе «Компот», много народу гуляет туда-сюда… Мы тоже прогулялись до конца улицы, зашли в Городской парк, где сразу наткнулись на скамейку с Утесовым. Дальше располагался фонтан духов. Говорят, когда вода переставала течь из трубок, то вокруг распространялся запах духов. Но, увы, мы не смогли это проверить – фонтан был на ремонте… 🙁 Затем мы направились в знаменитую пивную «Гамбринус». Атмосфера – супер! Вместо столов – бочки, вместо стульев – скамьи, на стенах старые фотографии. Тихо играет музыка и носятся вежливые официанты. Так и закончился наш первый день знакомства с Одессой. В последующие дни мы посмотрели еще кучу достопримечательностей – Воронцовский дворец, памятники Екатерине, Дюку, Пушкину, Остапу и Кисе, Потемкинскую лестницу, побывали на Привозе, заходили в одесские дворики (хотя большинство из них оказались запертыми на цифровые замки).

Сколько ж здесь было рукоделочек!

В один из дней (это был День независимости) мы попали на Вышиванковый фестиваль, который проходил на Приморском бульваре. Это была моя стихия! Здесь по обе стороны дорожки расположились мастера рукоделия со своими изделиями. Тут было и мыло ручной работы, и куклы, сделанные в разной технике, и бижутерия, и поделки из дерева, камня, кожи, очень много вышиванок, рушников, другой текстильной продукции, детские игрушки, книги, картины и еще много-много разных рукоделочек, сделанных своими руками. Но так как погода портилась, то нам пришлось ускорить просмотр и направиться в морской порт (хотелось еще прокатиться на прогулочном корабле по Черному морю).

И вот мы на корабле. Погода ухудшается на глазах, морской парад отменен, в море шторм, а мы героически расположились на верхней палубе вместе с другими пассажирами и ждем начала нашего морского путешествия, завернувшись в выданные нам пледы! Отшвартовавшись (во какие слова выучила!) от причала, наш корабль сделал один круг в гавани, а потом капитан, вероятно, решил добавить нам адреналинчику и вывел его в открытое море… В это время пошел дождь и все с верхней палубы спустились в … э… трюм (?). Если вы когда-то катались на американских горках, то вы меня поймете. Охи и ахи, разлитый горячий чай из полных стаканчиков, который мы взяли, чтобы хоть чуть согреться, хватание за поручни действительно добавили нам адреналину! Хорошо, что капитан недолго демонстрировал нам все прелести шторма, и мы скоро вернулись в порт, не успев до краев «насладиться» морской непогодой. Причаливши к берегу, мы переждали дождь в здании вокзала и отправились домой, полные впечатлений, эмоций и хорошего настроения.

Я вернусь, Одесса!..

Каждый день мы осваивали новый пляж в Одессе и напоследок оставили Аркадию. Если на все предыдущие пляжи можно было добраться пешком, то в Аркадию нужно было ехать. Шел туда трамвай под номером 5к. Что меня удивило – я ни разу не видела переполненного вагона трамвая или салона автобуса (а может я просто так попадала?). Как только трамвай отъехал, кондуктор начала отоваривать нас билетиками. И когда она, отсчитывая нам сдачу, произнесла следующую фразу: «Граждане! Готовьте мелочь, спасайте кондуктора!», я наконец-то почувствовала одесский дух, одесский колорит, о котором так много говорят! Доехав до конечной остановки в полупустом вагоне, мы стали свидетелем такого пердюмонокля: вагоновожатый, выйдя из своей кабинки, проходит в конец вагона, садится на табуреточку и вагон трогается (задом-наперед)! Т.е. трамвай не разворачивается по кольцу, как это обычно происходит, а просто едет назад! Да… это Одесса, детка! Немного поудивлявшись, мы отправились на пляж.

Здесь было на что посмотреть – пальмы, фонтаны, ресторанчики, аттракционы, какие-то инсталляции, сувенирные лавки и еще много всяких интерестностей! Пройдя сквозь эту колоннаду завлекалочек, мы вышли на пляж. Аркадия – это самый большой, самый посещаемый и самый красивый пляж Одессы! Здесь мы пробыли дольше всего и именно здесь я бросила монетку в Черное море с надеждой и огромным желанием вернуться сюда еще…

Мне очень понравился этот город, море, песок и встретившиеся мне на пути одесситы. Я получила огромное наслаждение от каждого дня пребывания! Мой отпуск действительно удался!

Говорят — все хорошее когда-нибудь заканчивается, но мне, вероятно, повезло, потому что завершив свое путешествие в Одессу, я возвращаюсь к вам, дорогие мои рукодельницы, на наш блог домашнего мастера, где у нас многое еще впереди!