Уроки Photoshop: Рисование одежды и волос с помощью методов смешивания

Цель этого урока — показать, как, используя методы смешивания, можно рисовать одежду и волосы. Для урока я выбрала свой рисунок «Первый снег». Благодарю yana-stock за .

На верхней картинке — финальный результат.

Шаг 1

Прежде чем начать урок, я хочу подчеркнуть важность клавиши ALT в Photoshop, особенно при работе с кистью. При нажатии ALT кисть превращается в инструмент выбора цвета. Поверьте мне, эта функция делает работу с кистью намного проще и удобнее.

Шаг 2

Создайте новый документ (Ctrl+N) размером 2000×2000 пикселей. Я предпочитаю работать с фотографиями высокого разрешения, так как это позволяет добавлять много мелких деталей. Начните с эскиза. Не имеет значения, как он выглядит, ведь это всего лишь основа. Так что не задерживайтесь на этом этапе, пытаясь сделать эскиз безупречным.

Шаг 3

Цветовая палитра. Всегда помните об основной цветовой схеме (например, цвет куртки / волос / шарфа) и настроении вашего рисунка. Выбор правильных цветов имеет огромное значение. Если вы новичок, постарайтесь, чтобы на вашем рисунке присутствовали несколько темных, светлых и средних оттенков одного цвета. Не бойтесь экспериментировать! Если бы мне пришлось нарисовать «Первый снег» еще раз, я бы выбрала несколько различных оттенков красного.

Шаг 4

Вы можете просто взять (Alt + Brush Tool) некоторые цвета и использовать их на вашем рисунке. Вот небольшая схема цветов, которые я использовала.

Шаг 5

Фон. Я хочу, чтобы в центре внимания были лицо девушки и шарф, поэтому сделаю простой фон. Создайте новую группу, назовите ее «Background». Создайте новый слой «B1» и залейте его цветом f7e7ce.

Шаг 6

Я использовала всего 2 кисти из стандартного набора — hard round brush (жесткую круглую кисть) и soft round brush (мягкую круглую кисть), но с разными значениями непрозрачность и нажима. Выберите Burn Tool, возьмите круглую кисть — размер 400 px, midtones, exposure — 52% и затемните области в левом верхнем углу, как показано на рисунке. Аналогично Dodge Tool с exposure 22% осветлите область в правом верхнем углу.

Шаг 7

Создайте новый слой и назовите его «B2». Даже если я не говорю об этом, почти всегда лучше использовать отдельный слой для каждого шага. Если вы недовольны результатом, то всегда сможете удалить слой и начать все сначала. Возьмите круглую кисть с Opacity 55% и Flow 45% и поставьте несколько случайных точек, используя цвета B0687B, E2AEA5 и EACCAE.

Шаг 8

Снова на новом слое, используя круглую кисть, сделайте набросок нескольких деревьев.

Шаг 9

Пришло время изобразить основные цвета и формы. Создайте новую группу для каждого логического раздела вашей картины (шарф, волосы, лицо, одежда и т.д.).

Шаг 10

Я не эксперт в освещении, но достаточно знаю основы, чтобы понимать, что тени падают противоположно направлению света. Источник света находится в правом верхнем углу, но не полностью позади девушки. Значит, более светлые области будут справа, ближе к источнику света, а тени — слева. Я использовала затемнение и осветление, чтобы показать это.

Шаг 11

Нарисуйте тени и блики, добавив некоторые темные и светлые оттенки основного цвета, используя жесткую кисть с Opacity 50-75% и Flow 50%. Пока эти участки выглядят потертыми, но не волнуйтесь, мы еще будем работать с ними.

Шаг 12

Смешивание. Будучи новичком, я часто использовала Smudge Tool. Но сейчас я не рекомендую использовать смазывание цветов для смешивания. Вот мой метод. Выберите 2 цвета (назовем их «А» и «B»). Мягкой круглой кистью с Opacity 50% и Flow 50% цветом «A» зарисуйте область между 2-мя базовыми цветами. Затем той же кистью с теми же настройками поверх добавьте цвет «B». Так мы получим промежуточный цвет. Эта техника используется в моей картине при рисовании и деревьев, и одежды, и лица. Надеюсь, мое объяснение достаточно понятно. Если нет, рисунок даст вам более полное представление об этой технике.

Шаг 13

Шарф. Прежде всего, давайте выберем группу «Scarf».

Шаг 14

Смешайте цвета, используя метод, показанный ранее.

Шаг 15

На новом слое добавьте несколько складок в местах, где шарф сминается.

Шаг 16

Чтобы сделать его привлекательнее, добавьте несколько белых полос (опять же на новом слое).

Шаг 17

Полоски. Просто выберите несколько оттенков красного (Alt + Brush Tool) для теней / освещенных участков.

Шаг 18

Куртка. Шарф почти готов, так что давайте выберем группу «Jacket». Выберите эти цвета из фона:

Шаг 19

Ничего нового, просто используем ту же технику со смешиванием цветов.

Шаг 20

Складки на рубашке. Подумайте о тех местах, где ткань сминается. Обычно вы видите больше складок на сгибах рук, ног и т.д. На рисунке правая рука почти прямая. Поэтому нескольких складок на рукаве будет достаточно. Но левая рука чуть согнута в локте, так что здесь нужно добавить много складок. Вы, наверное, замечали, что складки на одежде не параллельны друг другу. Поэтому для создания складки просто добавьте несколько темных и светлых штрихов синего цвета под углом.

Шаг 21

С помощью инструмента Smudge придайте складкам натуральный вид.

Шаг 22

Лицо. Сначала изобразите общую форму лица. Не нужно добавлять детали на данном этапе, используйте лишь некоторые цвета из вашей палитры.

Шаг 23

Не буду вдаваться в подробности, поскольку в  я уже объясняла, как рисовать лицо. Вы можете выполнить те же действия (глаза, нос и рот), но вместо смазывания используйте смешивание.

Шаг 24

Обозначьте ноздри и добавьте тени и блики на носу и губах.

Шаг 25

Глаза. Глаза очень важны, так как они передают эмоции. Большие глаза и маленький рот создают впечатление невинности. Обычно это работает с моим мужем, если я чего-то хочу 😉

Шаг 26

Волосы. Рисовать волосы легче, чем кажется большинству. Найдите время, чтобы изучить, как волосы падают / завиваются. Если вы посмотрите на некоторые фотографии волос, то заметите, что мы не можем увидеть отдельные пряди волос. Я хочу сказать, что удобнее рисовать волосы как участки разных оттенков, а затем добавлять детали.

Шаг 27

Создайте новый слой «H1» в группе «hair». Используйте большую кисть для задания объема / участков / прядей волос и кисть поменьше для рисования деталей. Определите общую форму и цвет волос. Если вы не хотите потратить целую вечность на рисование волос, выберите прическу из прямых падающих локонов.

Шаг 28

Создайте новый слой «H2» и перейдите в clipping mask, если не хотите, чтобы кисть рисовала вне формы волос. Выберите цвет темнее основного и добавьте несколько участков жесткой кистью размером 20-25 px с Opacity 60% и Flow 65%. Для плавного осветления я использовала опцию fade, а не степень нажима, поскольку не у всех есть графический планшет.

Шаг 29

На новом слое «H3» круглой кистью размером 15-20 px с Opacity 50% и Flow 50% добавьте еще несколько прядей посветлее, не забывая о направлении освещения. Поиграв с Opacity и Flow, вы сможете получить весьма интересные цветовые вариации.

Шаг 30

Используя жесткую кисть размером 10 px, добавьте еще несколько участков темных и светлых оттенков основного цвета.

Шаг 31

Это уже упоминавшийся выше метод. Не забывайте использовать ALT для выбора близких оттенков.

Шаг 32

Пришло время добавить еще некоторые детали к волосам, используя кисть размером 1-3 px.

Шаг 33

Выбор правильного оттенка играет очень важную роль. Например, если вы выберете эту прядь волос.

Шаг 34

Поверните холст, если необходимо.

Шаг 35

Не делайте резких перепадов цвета. Цвета должны плавно перетекать из одного в другой.

Шаг 36

Еще немного. Добавьте несколько темных тонких прядей.

Шаг 37

Обычно во время работы над деталями я использую 100% масштаб, но время от времени, мне необходимо увидеть рисунок целиком. Для этого я уменьшаю масштаб. Постоянные увеличения и уменьшения масштаба слегка раздражают, правда? Недавно я обнаружила полезную функцию. Не уверена насчет предыдущих версий, но в CS5 она работает. Меню Window > Arrange > New window, и вы сможете просмотреть тот же PSD файл с 2 разными масштабами одновременно.

Шаг 38

Я люблю рисовать каждую тонкую прядь волос отдельно, не используя пользовательские кисти, хотя это и требует много времени и сил.

Шаг 39

В этой тени детали не видны, так что просто затемните эти области, используя Burn Tool. Я знаю, вы устали, но чем больше деталей, тем реалистичнее рисунок. Получайте удовольствие! 😉

Шаг 40

Деревья. Деревья вблизи девушки темнее и четче. Деревья, которые находятся дальше, почти растворяются в снегу / тумане / фоне. Выберите ластик (eraser) с режимом кисть и Opacity 50-80% и сотрите некоторые деревья справа.

Шаг 41

Последние штрихи. Я добавила кисточки на шарфе, обвела рубашку и шарф, придав больше четкости рисунку. Я также обрезала фон, чтобы уменьшить пустые пространства по бокам для лучшей композиции.

Шаг 42

Снег. Для снега я использовала  и разные значения Opacity. Я следила, чтобы лицо не было полностью покрыто снегом, поскольку хочу похвастаться ее красивым лицом 😉

Шаг 43

Надеюсь, этот урок будет полезным для вас!

Автор: 
Перевод: 

Обзоры на диване
Добавить комментарий