из блогов
14.06.2020 11:54 | Наука и техника
121
Всем привет. Утро сегодня выдалось отличное! Ночью был дождь, природа успела основательно пропитаться влагой, а утром к нам в Подмосковье пришло долгожданное лето с температурой +27. Сидеть дома в такую погоду кощунство, поэтому я покидал вещи в машину и поехал куда-нибудь к воде. Пропуск у меня есть и на меня, и на машину, поэтому с пропускным режимом проблем не возникло.
Ехал я целенаправленно к месту которое называется Лыткаренская Ракета. Название странное, возможно потому, что рядом большой город Лыткарино, а сама Ракета установлена на берегу в деревне Верхнее Мячково.
Дорога к локации укатанная грунтовка. После дождя превращается в скользкую и залужистую трассу. Но, мне всё равно, а вот по дороге я встретил несколько «недоехавших».
Ехал, ехал и приехал. Первое впечатление — ну очень крутая штука. Я видел в интернете картинки с «Ракетой», но не думал, что в живую Ракета выглядит намного гармоничнее чем на фото.
Изящные обводы корпуса, стремительный аэродинамичный дизайн ходовой рубки. Было впечатление, что я попал в шестидесятые.
Сконструировал это судно на подводных крыльях гениальный конструктор и изобретатель экранопланов и экранолётов Ростислав Евгеньевич Алексеев. Первое судно такого типа спустили на воду 8 мая 1957 года.
И сразу судно показало выдающиеся ходовые характеристики. Максимальная скорость по воде 70 км/ч, дальность плаванья с полной загрузкой до 600 км. До этого в мире не строили ничего подобного.
Уже 26 июля 1957 года Ракета открывала парад судов на старте VI Московского фестиваля молодёжи и студентов. Фурор и успех Ракеты был феерический! Аэродинамичный дизайн, лёгкость в движении и окраска похожая на самолётную никого равнодушными на оставляли.
Будучи мальчишкой я еще помню, как валяясь на пляже с пацанами мы наблюдали за проносящимися по Оке Ракетами и Метеорами. Это было фантастическое зрелище.
Фото с форума речных путешественников. Автор неизвестен.
Это судно построили в 1964 году. На заводе № 831 в Феодосии. И до развала СССР оно трудилось на городских и пригородных маршрутах.
В двухтысячных Лыткаринскую Ракету переоборудовали. Из салона убрали 64 самолётных сиденья и сделали из судна банкетный вариант на 35 человек.
В 2011 году ОАО которому принадлежала Ракета хотело «вернуть всё в зад» и вернуться к компоновке на 64 сиденья, но деньги закончились. С судна сняли двигатель и всё оснащение. И так бы отправили эту красоту на металлолом, если бы не житель села Верхнее Мячково.
Он выкупил Ракету и сделал из неё местную достопримечательность. Что интересно, по договору купли-продажи судно имело исправное состояние.
Такая вот история. В сухую погоду до точки установки судна можно доехать на любом виде транспорта.
Координаты Ракеты.
Источник: «Промышленный турист«
Источник: