Кемерово
20.06.2020 1:21 | Кемеровская правда Лента новостей
7
Жители посёлка Черемза в Кемеровской области продолжают протестовать против строительства углепогрузочной станции.
Фотографии взяты в блоге «Комитет по экологии (общественная организация)» Вконтакте.
Уже несколько дней активисты перекрывают движение строительной техники к месту строительства углепогрузочной станции возле посёлка Черемза в Мысковском районе.
Ежедневно активисты дежурят около реки Каландас. Именно там, по заверениям местных жителей, проходит дорога у строительной техники. За комментарием мы обратились к Наталье Пьянковой. Она, как и многие другие общественники, высказала недовольство по строительству углепогрузочной станции. Публикуем выдержки из письма, которое ВашГород.ру прислала активистка.
История конфликта — одна сторона
«С 09 июня по 14 июня 2020 года ООО „СГП-СпецТехнологии“ под личным руководством Танцерева А.В., при попустительстве директора организации Клепикова С.А. и главы Новокузнецкого муниципального района Шарнина А.В. приступили к строительству (модернизации) официально несуществующей дороги, в районе пересечения железнодорожного пути и реки Каландас рядом с зольником ТУ ГРЭС в районе села Безруково», — указано в письме.
По словам Натальи, при проведении работ строители нарушили береговую линию реки. Водоём загрязнили доменным шлаком, на берегу устроили склад отходов. Дело в том, что специалисты проложили дорогу до будущего строительного городка по руслу реки Каландас. Участок, по словам активисты, давно забросили.
«Данная дорога является заброшенной дорогой совхоза Безруковский, которая в настоящее время официально не существует. [Она не является] дорогой общего пользования, не включена в дорожную сеть местного значения, не стоит на кадастровом учёте, не принята в эксплуатацию в установленном порядке, не имеет утверждённого плана организации движения, не согласовано примыкание данной дороги к автомобильной дороге областного значения Ленинск-Кузнецкий — Междуреченск, проходит по санитарной зоне промышленно опасного объекта золоотвала ТУ ГРЭС в нескольких метрах от кладбища», — поясняется в письме.
Активисты видели в работе строительного подрядчика нарушения, о которых они докладывали в вышестоящие органы. Так, специалисты прокладывали автомобильную дорогу по руслу реки Каландас. Работы велись под железнодорожным мостом. На участке двигались большегрузные автомобили. Это, по мнению общественников, создавало угрозу возникновения «железнодорожной аварии, в том числе угрозу движения пассажирских поездов, риск гибели людей».
Фотография взята в блоге проекта международной экологической группы «Экозащита!».
О нарушениях активисты сообщили главе Новокузнецкого муниципального района. Как рассказали общественники, Андрей Шарнин отказался приехать к месту строительства дороги.
«[Он] отказался выехать на место для пресечения незаконной деятельности застройщиков, но подтвердил, что разрешил движение по данному маршруту, готов взять на себя ответственность за возможную гибель людей. Организация движения без согласования с железной дорогой, в санитарной зоне золоотвала, примыкания к областной трассе является превышением должностных полномочий главы района, создает реальную опасность жизни и здоровью людей, дестабилизирует обстановку в районе», — пишет Наталья.
За поддержкой общественники обратились в отдел МВД по Новокузнецкому району. Как указано в письме, в сообщении к полиции активисты ссылались на статью 7.1 Кодекса об административных правонарушениях. Закон предусматривает ответственность за самовольный захват земель. Но «незаконная деятельность застройщиков и последующее несанкционированное движение пресечены не были».
«Один из сотрудников полиции (предположительно начальник службы участковых), по поведению которого сложилось впечатленное о том, что он лично знаком с одним из руководителей ООО „Разрез Кузнецкий Южный“ Черняком М.Г. и заинтересован в продолжении его незаконной деятельности, вместо того, чтобы пресечь нарушение закона со стороны застройщиков [и] принять меры к задержанию тяжёлой техники для недопущения её дальнейшего использования в противоправной деятельности, стал обвинять людей в проведении несанкционированного митинга, заполнять и вручать уведомление от имени начальника ОМВД Новокузнецкого района и его заместителя, то есть присвоил себе полномочия других должностных лиц», — рассказывает Наталья.
Были и другие попытки получить помощь от компетентных органов. Ещё 18 мая жительница города Мыски и активистка Наталья Государева обратилась в управление ГИБДД по Кемеровской области. Однако «сотрудниками ГИБДД не приняты меры по недопущению незаконного движения тяжёлой техники по местности, не являющейся дорогой».
Перевес ситуации в пользу местных жителей произошёл только 14 июня, спустя шесть дней после сообщения о ситуации в управление МВД России по Кемеровской области. На место строительства приехали полицейские, чтобы разобраться в ситуации.
«[Они] сразу же установили, что «СГП-СпецТехнологии» преступило к строительству пути необщего пользования станции «Кузнецкая» с примыканием к станции «Томусинская» Западно-Сибирской железной дороги к погрузочному комплексу ООО «Разрез Кузнецкий Южный», — указано в письме.
Настоящее
По последний данным, активисты продолжают патрулировать дорогу. Во вторник, 16 июня, к месту будущей стройки приехали главы Новокузнецкого района и Центрального сельского поселения.
«В беседе с людьми [Андрей] Шарнин ассоциировал себя с угольщиками. [Он] спрашивал: „Если мы подготовим всю документацию, вы не будете нам мешать?“. То есть, фактически признал, что документация у застройщика не в порядке, и [что] он занимает сторону олигархов, а не населения района. Затем оба представителя администрации с удивлением узнали, что у них в районе находятся два скотомогильника и, как минимум, один из них с сибирской язвой. Такая вот осведомлённость о проблемах района», — пишет в письме активистка.
Общественники, по словам Натальи, зачитали главе Новокузнецкого района письмо от 15 июня. Документ подписал заместитель министра жилищно-коммунального и дорожного комплекса Владимир Макаров. В письме, пишет активистка, сказано о запрете передвижения специализированной техники и завозе строительных материалов для возведения погрузочного комплекса по дороге возле посёлка Черемза. Судя по всему, Андрей Шарнин не высказался по данному вопросу.
«В связи с чем возникает вопрос к губернатору Кемеровской области. Уже месяц компетентными органами ведутся проверки по жалобам жителей на действия застройщиков, которые продолжают нарушать закон, работать с нарушением режима выходных и праздничных дней, а деятельность предприятия приостановлена только 14 июня 2020 года. Сергей Евгеньевич, как же так?!», — закончила своё письмо Наталья.
Что ещё известно?
Мы неоднократно писали, что разрез «Кузнецкий Южный» поставит углепогрузочную станцию в Мысковском районе. Против выступили как местные жители, так и экологи. Специалисты заявили, что строительство углепогрузочной станции приведёт к уничтожению растений из Красной книги.
Из-за этой, да и многих других причин, в начале июня в Кемеровской области прошло заседание общественного экологического совета при администрации Новокузнецкого муниципального района. На совещании выступил член совета директоров разреза Тимур Франк, который объяснил позицию предприятия по строительству углепогрузочной станции и технологических дорог.
Можно предположить, что активное выступление жителей посёлка Черемза и других поселений привели к социальной напряжённости. Возможно, пример соседей показал жителям Кемеровской области способ борьбы против действий угольщиков. Так, жители посёлка Высокий в Осинниках вышли на дорогу и остановили углевозы.
Издание ВашГород.ру обратилось в правительство Кемеровской области за получением комментариев по данному вопросу. Ответы пока не поступили. Мы готовим большую публикацию по конфликту между жителями посёлка Черемза и специалистами компании.
Найти контакты или электронный адрес компании «Разрез „Кузнецкий Южный“» не удалось. Если представители организации прочитали данный материал, просьба связаться с изданием.
vashgorod.ru
Источник: