NordSkif & Co
12.04.2020 20:11 | Общество
137
Фотографии присланные нашим читателем
«Прости нас Юра, мы всё…» — большая часть читателей легко продолжит фразу, а прочитав наш сегодняшний материал, многие скорее всего согласятся с данным утверждением…
…ведь наша сегодняшняя публикация посвящена экспонатам, что долгие годы пылились на территории советского ракетного завода. Сейчас неиспользуемая заводская территория готовятся к сносу, а к нам в руки попали фотографии того, что в этих цехах находится!
Фотографий немного, но сейчас, самое время поговорить о истории отечественной космонавтики и проектах, которые могли изменить ситуацию в международной космической гонке.
Дисклеймер: данная публикация, редкий случай когда мы публикуем статьи на основе фотографий присланных нашими читателями.
Мы не может гарантировать вам актуальность данных фотографий, но наши источники подтвердили их подлинность.
К тому же, материал не является эксклюзивным и фотографии из данных цехов публиковались ранее.
Фотографии присланные нашим читателем
Что за «зверь» ускоритель Байкал?
Ускоритель Байкал — это не наш ответ Илону Маску, а то, на что при удачном стечение обстоятельств пришлось бы «отвечать самой американской космической программе».
Байкал спроектировала НПО Молния, в советские годы мощное научное объединение, по заказу ГКНПЦ имени М. В. Хруничева. В 2001 году этот проект благосклонно приняли на авиасалоне МАКС и на этом все закончилось… Сейчас он просто лежит тихонечко в цеху.
Как вы могли уже догадаться, ускоритель был многоразовый. А ещё у него были крылья! Вот как оно должно было выглядеть…
Вот как оно должно было работать: стартовала ракета со сложенными крыльями и хвостовым оперением, а садилась как беспилотный самолёт.
«Самолётный» тип посадки — ключевое отличие отечественного проекта от вертикального-взлёта посадки, используемой в компании Space X Илона Маска.
Основная идея этого проекта в том, чтобы выполнивший задачу ракетный ускоритель, отделившись от носителя, возвращался автоматически месту старта и приземлялся на самолётную взлётно-посадочную полосу как крылатый беспилотник.
Ускоритель мог применяться и в составе РН семейства «Ангара» всех классов, так и в составе других ракетных комплексов.
Фотографии присланные нашим читателем
Как вы можете видеть на фотографиях, цеха производят впечатления заброшенных и постепенно «зачищаются». О том, какая судьба постигнет оставшиеся в цехах ракеты, нам неизвестна.
Насколько известно из открытых источников, на данной территории построят здания национального космического центра. Собственно, инициатива похвальная, надеюсь, что уникальные ракеты, что пылятся в цехах которые собираются сносить попадут в музей.
Не исключаем, что старые советские корпуса действительно обветшали и нуждаются в замене. Мы не специалисты и судить о необходимости подобного рода работ не можем.
Так выглядит один из вариантов эскиза главного здания Национального космического центра «РОСКОСМОС»
Мы не говорим «Всё плохо», но сожалеем о тех упущенных возможностях и перспективных направлениях, которые могли мы обеспечить России лидерство в космической отрасли на многие десятилетие вперёд.
Увы, перспективный проект оказался заброшенным и развития многоразовых ускорителей не получила у нас должного развития. Что же, нашлись люди которые оценили перспективность данного направления, жаль только, что нашлись они за океаном… Выводы делайте сами.
Текст и редактура команды NordSkif & Co — на основании фотографий присланных нашими читателями. Спасибо за внимание.
Источник: