Сразу оговорюсь, что методики подготовки снимков для печати и для публикации в интернете разные. Так как сейчас люди гораздо чаще обмениваются друг с другом своими фотографиями через интернет, то, поэтому, в первую очередь займемся подготовкой нашей фотографии для публикации в Web.
Возьмем один из многих снимков, которые у нас остаются после выставок. Здесь у меня снимок в необработанном виде, размер его 600 на 400 пикселей. Но вся обработка снимка производилась на фото размером 2800 на 1800 пикселей, т. е. в том виде, в котором он был получен с фотоаппарата.
Важно! Уменьшать фото до нужных для публикации размеров необходимо в самую последнюю очередь. Итак, у нас есть снимок 2800 на 1800 пикселей, за дело.
В первую очередь кадрируем наше изображение так, чтобы все что нас не интересует осталось за кадром. Это уменьшит размер файла и что гораздо важнее исключит из анализа совершенно не нужные нам части изображения по краям снимка.
Для того, чтобы предельно расширить тоновой диапазон снимка, необходимо найти самую светлую и самую темную значимые точки изображения. В этом нам поможет команда Threshold. Двигаем ползунок А влево до полного осветления картинки. Останутся темными только самые темные точки изображения. Запоминаем темную точку. Двигаем ползунок А вправо до полного затемнения и запоминаем, где у нас находится самая светлая точка. На снимке я их пометил синим и красным кружками. Многие пренебрегают данными действиями. А зря. Расширяя диапазон снимка, мы облегчаем в дальнейшем манипуляции по улучшению контрастности и яркости снимка. Можно использовать команду Image-Adjustments-Auto Levels для автоматического повышения контраста и предельного расширения тонового диапазона. Но ее использование часто приводит к ошибкам и искажениям цвета. Команда Threshold позволяет точно определить значимые темные и светлые части изображения на основании визуального анализа снимка.
Теперь достаточно перейти к команде Curves (кривые) и пипетками выбрать самую темную и самую светлую точки нашего изображения. Приглядевшись к снимку внимательнее, мы видим, что цвета несколько не соответствуют реальным. Это нарушение баланса белого, неизбежное практически на любом цифровом фотоаппарате. Поэтому средней пипеткой мы кликаем на точку на фото, на которой мы уверены, что должен быть серый цвет. В данном случае это серебристый фотоаппарат. Со средней точкой вы можете поэкспериментировать, чтобы добиться приемлемых результатов. Иногда это выходит не с первого раза.
Вот что мы получили. Снимок справа подвергся коррекции. Обратите внимание, как изменились оттенки кожи, стал более белым белый цвет и котенок на руках стал именно шоколадным, каким он и является на самом деле. Но снимок достаточно темный и, поэтому он проигрывает в эффектности. Кроме того плащ на заводчице Gentle Tigers Елене не черный, а темно-синий. Давайте осветлим его и весь снимок в целом. Сделать это очень просто.
На слое Background жмем правую кнопку мыши и выбираем Dublicate Layer- дублировать слой. В режимах наложения слоев выбираем режим Screen — осветление. Фото стало слишком светлым, поэтому ползунком Opacity уменьшаем до 65% режим наложения. Как уже стало понятно, если фото очень светлое нужно выбрать режим наложения Multiply-умножение.
После того как мы разобрались с яркостью и цветом, мы можем повысить резкость снимка. Хочется подчеркнуть, что последовательность выполнения операций: кадрирование, тоновая коррекция, цветовая и яркостная коррекция, повышение резкости и, наконец уменьшение размеров изображения до необходимых размеров обязательна для избежания цветовых артефактов на конечном изображении. Теперь мы повышаем резкость. Можно использовать фильтр Unsharp Mask, но я расскажу о более интересном способе. Итак у нас есть два слоя, которые необходимо слить в один. Leyer-Fletten Image и у нас опять один слой. Теперь нам нужен дубликат сведенного слоя, клик правой кнопкой на слое-Dublicate Layer и у нас опять два слоя, мы это уже делали выше. Теперь Image-Adjustment-Desaturate и у нас верхний слой черно-белый. Применим к этому слою фильтр Filter-Other-High Pass и выбираем такой радиус, чтобы были четко видны контуры изображения, как на нашем примере. В данном случае Radius равен 3,1 пикселю. Применяем к слоям режим смешения Overlay. Если резкость избыточна, то ползунком Opacity уменьшаем процент смешения, если-недостаточна, то делаем еще одну копию слоя Overlay и уже в этом третьем слое уменьшаем процент воздействия Opacity. Сводим все слои в один. Leyer-Fletten Image и у нас опять один слой.
Ну вот, собственно мы и приблизились к последней фазе обработки- уменьшению размеров изображения; Image-Image Size выбираем нужный размер в пикселях и в выпадающем списке выбираем Bicubic Shaper (best for reduction)- это наилучший алгоритм сжатия с повышением резкости. И последним шагом сохраняем наше изображение для WEB. Выбираем File-Save For Web & Devices и в открывшемся диалоговом окне выбираем 2-Up ( рис.C ), для просмотра сразу двух изображений, исходного и сжатого. Выбираем вид файла для сохранения JPEG ( рис.d ). Ползунком Quality ( рис. А) подбираем размер нашего изображения ( рис.B ). Тут нам необходимо преодолеть некоторое противоречие между размером конечного файла ( рис.В ) и качеством полученного изображения.
Действия здесь такие : уменьшаем качество до тех пор, пока на вид не увидим ухудшение качества изображения картинки до неприемливого для нас уровня. При этом стараемся добиться того, чтобы размер конечного файла для картинки 800-600 пикселей был в пределах 50-70 Кб. Чем больше на изображении мелких деталей, тем труднее будет получить маленький файл. Иногда приемлемое изображение получается уже при Quality=0, радуйтесь этому и тут же жмите Save.
Сравните исходник и конечный результат. Справедливости ради нужно отметить, что исходное изображение было неплохим, снятое цифровой зеркальной камерой, оно было лишь слегка нерезким и темноватым ( да, еще небольшой цветовой дисбаланс). Чем хуже исходный файл, тем более разительно различаются они с конечным файлом. Удачи Вам.