Мr.Teacher
14.07.2020 13:22 | Общество
7
Решил посмотреть современные российские буквари, прежде чем начну коротенький разбор, проясню главный постулат:
В российских детских садиках сейчас детей не учат читать и считать.
Разумеется автор этой статьи никоим образом не учитель начальных классов и может чего то не понимать, но здравый смысл всё же имеется.
Итак на разборе будут два букваря вот их авторы и форзаци:
Бунеев, Бунеева, Пронина программа «Школа 2100», одобрено ФГОС
Сначала в букваре Журовой идут вот какие надписи, наверное авторы думают что первоклассники уже умеют читать, с другой стороны тогда зачем уже нужны эти буквари?
И пошли уроки, замечательно, что видно что на первом уроке будет, что на втором и так далее:
Я не понял, а Вы поняли? Тут уже написаны предложения, как ученик будет их читать?! Как он сможет прочитать про Айболита?! Уроки начались, а букв то ещё не прошли!!!
Мне кажется этот букварь скорее для учителя и родителя, но никак не для ученика.
Ладно посмотрим что там у Бунеевых в букваре, надо рассказывать, рассказывать и рассказывать:
До 32-ой страницы дети будут рассказывать по картинкам, и учить слоги, безударные и ударные (не поверите, я не знаю что это такое), и потом будет стихотворение как и у Журавлёвой.
Но блин!
Буквы то мы ещё не начали изучать!
Ураа с 33 -ей страницы начали изучать буквы! Наконец то! Наконец то начался букварь! (5 скринов, пожалуйста!)
Ураа учим буквы и учимся читать!
Тридцать седьмая страница, мы прошли буквы Г, П, И, О, Т, Р и здрасьте текст с неизвестными буквами.
Как его будут читать дети?! Ну как?
Ладно может это опечатка, листаем дальше:
39 страница, опять текст
Ну вы поняли про этот учебник или нет, скажу что текстов до конца учебника настолько много и он так насован очень часто, что издатели остереглись написать количество учётно издательских листов (это 40 000 знаков) в конце учебника, видимо выходила неприлично большое число.
Объём 10 ПЕЧАТНЫХ листов
Читатель, я думаю ты согласишься с тем, что этот учебник какой то безумный, либо, либо мы чего то не знаем.
Но я сочувствую и первоклассникам и учителям и тем более их родителям.
Это был «Букварь» Бунеевых, наверно в «Букваре» Журовой всё не так, давайте поглядим.
Уже двадцать второй урок, а мы всё смотрим картинки:
21 и 22 уроки
Дальше я так понимаю тоже стихотворение для учителя, дети то ещё буквы не начали изучать:
И вот последнее испытание перед тем как мы начнём изучать буквы:
Ребус
Честно говоря не хочу даже решать ребусы, решите сами, Я НЕ ЗНАЮ!
Я же буквы ещё не учил! НЕ УЧИЛ! (сразу скажу что в слове «Лиса», букву «Л» пройдут ещё только через !!70!! уроков.
И вот наконец то на тридцатый урок первая буква и Букваря и Алфавита, это буква «А»!!
А
Следующая буква какая как Вы думаете? Б? А вот нетушки!
потом Я
И конечно же стихотворение, но не такое огромное как у Бунеевых
Наверное это тоже для того, чтобы учитель не забыл, ученики то всё равно букв кроме а и я ещё не знают
Итак дети изучили две буквы, но авторы начинают писать загадки в стихах и задавать вопросы первоклассникам в текстах
загадка
вопросы
Кому эти вопросы задают? Дети же кроме двух букв ещё ничего не знают?
В общем дальше в том же духе, буква Ё, потом тексты, потом опять буквы и так далее
38 страницы
Очень позабавила 67 страница, там такой текст здоровенный на две страницы про Алёшу. Листайте тут всего две страницы, «Как Алёше учиться надоело»
1 из 2
Я вообще не удивляюсь тому что Алёше надоело учиться, ведь этот текст написан на 67 и 68 страницах, а буква Л изучается на 69 странице
Всё это тянется и тянется дальше, рад сообщить наконец что до второй буквы русского алфавита первоклассник доберётся только в сотому уроку!
109 страница
Букву Б изучили и можно опять почитать:
Текст про Прекрасно
И тут же буква П следом:
П — 109 страница
В общем этот учебник тоже содержит очень много текста и издатели постеснялись указать сколько же всего тут символов
тоже 10 печатных листов, а сколько учётно-издательских — неизвестно.
Дорогие мои читатели. Я конечно не такой учёный как составители этих учебников, я даже совсем не учёный, просто обычный учитель, даже не начальных классов, но я в затруднении от этих букварей.
Так получается.
Как с такими букварями дети вообще учатся читать я не понимаю. Но не удивлен кстати результатами обучения по таким учебникам.
В феврале я спросил у детей 1 класса с которыми мы изучаем шахматы, умеют ли они читать, только одна девочка утвердительно ответила на мой вопрос.
Как Вам букварики? Правда безумны? Или я просто тупой и несправедливый к авторам?
Спасибо за внимание
Подробнее на «Мr.Teacher«
Источник:
