МОСКВА, 3 мар — ПРАЙМ. Злоумышленники придумали новую схему получения сведений о банковских картах россиян – корреспондент РИА Новости получил e-mail, напоминающий сообщение от сайта «Госуслуги», в котором мошенники предлагают получателю ввести номер страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) якобы для получения положенных социальных выплат. Эксперты посоветовали, как застать врасплох телефонных мошенников
Письмо содержало типичные для сообщений с настоящего портала «Госуслуги» элементы: логотипы в начале и конце письма, похожий шрифт и гиперссылки голубого цвета. В самом письме говорилось, что в отношении его получателя вынесено постановление о начислении социальных компенсаций. Для их оформления предлагалось перейти в личный кабинет и обратиться к ведущему юристу Гончаровой Л.В., а для идентификации в личном кабинете необходимо указать номер СНИЛС. О том, что письмо мошенническое, ясно говорил и адрес отправителя – info@mybusinessplan.ru.
После перехода по ссылке в браузере открывается окно, в котором «счастливчик» должен указать номер своей банковской карты, на которую должны «поступить» деньги.
Схема фишинговых сайтов и рассылок очень распространена и является одной из самых популярных, так как не затратна и имеет большой охват потенциальных жертв, пояснил РИА Новости эксперт Сколково–РЭШ Егор Кривошея. «При этом можно ожидать роста числа таких рассылок под видом портала «Госуслуги» на фоне усиления мер поддержки населения и появления каналов информирования о положенных выплатах для человека», — отмечает эксперт.
«Основные риски — это утечка данных, потеря доступа к аккаунтам, где содержится чувствительная персональная информация: паспортные данные, прописка, информация об имуществе, СНИЛС, номер телефона, иногда информация о здоровье и родственниках. Паспортные данные и СНИЛС — это потенциальное мошенничество с оформлением договоров, в том числе кредитных», — предупреждает эксперт.
Если все же вы попались на уловки мошенников, главное сохранять спокойствие и действовать по четкому алгоритму, советует Кривошея. Во-первых, надо написать сообщение в техподдержку сайта «Госуслуги». Во-вторых, стоит сменить пароль. В-третьих, можно проконсультироваться с правоохранительными органами и, возможно, написать заявление в полицию о мошенничестве, заключил эксперт.
Читайте также:
Эксперт рассказал, как защитить деньги в мобильном банке
Источник: