Государственное предприятие «Медицинские закупки Украины» собирается закупить более 600 машин скорой помощи, которые не соответствуют реальным потребностям медикам в регионах и “заточены” под конкретного производителя.
Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление ООО «Ксенко авто продакшн».
«МТТ (медико-технические требования) предусматривают, что все автомобили должны быть укомплектованы приемными устройствами для носилок с амортизацией. Для понимания: их стоимость — от 9 тыс. евро, что в отношении ожидаемой стоимости всей «скорой» составляет около 15%. Если прибавить стоимость самого дешевого базового авто и расходов на изготовление медицинского салона, то более чем на 15 единиц медицинского оборудования останутся «копейки», — заявили в компании ООО «Ксенко авто продакшн».
В компании считают, что государство собирается ухудшить уровень
оказания экстренной медицинской помощи и закупить дешевые авто с самым дешевым медицинским салоном и оборудованием.
Однако не всем производителям «скорых» в Украине необходимо искать более дешевые альтернативы привычной, качественной аппаратуре, чтобы уложиться в рамки ожидаемой стоимости.
«Бюджетные» варианты наполнения медицинского салона «скорых» отлично подойдут ООО «Спец-Ком Сервис», который готов поставлять машины с медоборудованием noname-производителей из Китая. Такое оборудование проработает максимум год-два. И затем машины, на которых потратят сотни миллионов гривен, можно будет списывать.
Специалисты «Ксенко авто продакшн» отмечают, что в указанных тендерах ни для одного электрического устройства не установлены требования относительно температуры эксплуатации, не предусмотрена защита приборов от попадания жидкости, а грузоподъемность носилок разрешена на уровне 170 кг вместо стандартных 250 кг. Все это несет в себе угрозу как для пациента, так и для медиков, а оборудование может выйти из строя сразу по истечении гарантийного срока.
«Получается, что государство закупит дешевые авто, с самым дешевым медицинским салоном, с самым дешевым медицинским оборудованием, но с гидропневматическим приемным устройством. Мартын босой, но в шляпе», — уверены в «Ксенко».
При этом «Спец-Ком Сервис» известен срывами сроков поставок автомобилей. Например, крупный заказ на 114 машин скорой помощи предприятие выполнило с опозданием более чем на месяц. Также в реестре судебных решений есть множество споров между заказчиками, в т.ч. — Министерством обороты и «Спец-Ком Сервис» из-за срыва сроков или условий поставки. Очевидно, стандартные требования к качеству «скорых» и срокам их производства не укладываются в производственные возможности и «Спец-Ком Сервис».
Источник: https://www.rbc.ua/rus/news/ukraine-sobirayutsya-zakupit-600-skoryh-sootvetstvuyushchih-1627550424.html
Вернуться на главную
Источник: